Начиная с 1971 года, Международный день леса ежегодно отмечают 21 марта. Инициатором основания экологической даты выступила Европейская конфедерация сельского хозяйства, идея которой была поддержана Всемирной Продовольственной и сельскохозяйственной организацией при ООН. Сохранение и приумножение лесных богатств на сегодняшний день является одной из основных экологических задач современности, которая отвечает основным направлениям регионального проекта «Сохранение лесов (Белгородская область)».
С каждым годом нерациональное использование лесов нашей планеты увеличивается, а человеческое отношение к природе не улучшается. Школьные лесничества не остаются в стороне от экологических проблем современности. Для привлечения внимания детей к важной проблеме сохранения и приумножения лесных насаждений своего родного края в рамках празднования Международного дня лесов специалистами лесничеств области проводятся экологические мероприятия со школьниками.
В школьном лесничестве Шебекинского района «Юные лесоводы» была проведена познавательная игра «Мой лес», в ходе которой были затронуты важные проблемы изменения климата на планете, уничтожение редких видов растений, занесённых в Красную книгу Белгородской области. Помимо изучения проблем мирового масштаба лесные специалисты постоянно напоминают детям о том, что начинать экологическую помощь необходимо отталкиваясь от проблем родного края – это и несанкционированные свалки бытового мусора в лесу, ландшафтные возгорания сухой травы, которые могут перерасти в лесные пожары.
При встрече с юным лесниками Алексеевского района сотрудники лесничества большое внимание уделили теме бережного отношения к зеленым насаждениям и вопросам пожарной безопасности в лесах. Ребята узнали о значении леса в жизни человека, о трудностях, связанных с выращиванием деревьев и уходом за ними, а также о том, что может сделать каждый человек для защиты леса и его приумножения.
Актуальность экологического просвещения для школьников трудно переоценить. Экологические знания необходимы каждому человеку, чтобы осознавать последствия своих действий для природы и понимать, как можно снизить негативное воздействие на окружающую среду.